Восстановление данных и ремонт жестких дисков (HDD)
TestLine.ru || Лаборатория восстановления данных
      Меню:
     
Пресса  
    Главная страница
    О компании
    Восстановление с HDD
    Восстановление с Flash
    Восстановление RAID
    Акции
    Статистика поломок
    Статьи по теме
    Программы, утилиты
    Задать вопрос
    Наши скидки
    Наши партнеры
    Контактная информация
Уважаемые клиенты, для проверки состояния ремонта Вашего оборудования введите номер заказа, указанного в акте сдачи-приемки оборудования.
 

ВСПОМНИТЬ ПОЧТИ ВСЕ

ЧЕМ ХОЛОДНЕЕ ЛЕТО, ТЕМ МЕНЬШЕ ВИНЧЕСТЕРОВ ПРИХОДИТСЯ ЧИНИТЬ

Представьте, что у вас неожиданно отказал винчестер на компьютере, а там почти готовый роман, годовой отчет или свадебные фотографии. Производитель, возможно, заменит вам старый винчестер на новый, но данные не вернет. Что делать? Идти к специалисту по восстановлению данных.

Мастер, восстанавливающий данные вашего компьютера, - это человек, который до всего дошел своим умом, хотя большинство таких спецов, безусловно, когда-то получили высшее техническое образование. Однако научиться этому в каком-нибудь вузе нельзя: моделей жестких дисков великое множество, у каждой своя специфика. К мастеру могут прийти с какой-нибудь необычной моделью. Александру Стружкину, например, недавно принесли старый винчестер на 40 Мб. Он стоял в какой-то библиотеке больше 15 лет, хранил архивы. Стружкин данные восстановил, а хард остался в качестве сувенира - библиотека купила новый диск.

Какие только диски и флешки им не приносят - побитые, обгоревшие, залитые... Особенно часто заливают ноут-буки. Вячеслав Мочалов из компании DataRC рассказывает, что ему однажды принесли HDD, на который наделала собака клиента. Шампанское или йогурт - это уже рутина. За месяц через руки мастера проходит около сотни дисков. На работу с каждым накопителем может уйти от пяти минут до нескольких недель. Несколько недель - это в том случае, если диск плохо отдает данные. С помощью специальных программ приходится долго их считывать, по 1 Мб в полчаса.

ПРИВЕТ ИЗ КОРЕИ

70% неисправностей, с которыми работают специалисты по восстановлению данных, - это физические неисправности дисков. Например, кто-то купил бракованную партию в Корее и продал по дешевке в России. Диски начинают лететь. И Александр Стружкин, и Вячеслав Мочалов привели в качестве примера винчестеры Fujitsu. Несколько лет назад каждый третий клиент приходил с поломкой жесткого диска именно этой фирмы. Остальные случаи связаны с неосторожностью или злым умыслом. Информация может быть удалена случайно, стерта вирусом или обиженным сотрудником.

Данные важны всем - банкам, нефтяникам, телеканалам и госструктурам. Даже преступникам. В DataRC однажды с Дальнего Востока приехал мужчина, который слезно умолял починить диск. На нем были данные какого-то завода, который принадлежал бандитам, и он всерьез опасался, что его могут убить.

ОЧЕНЬ НАДО? ЗАПЛАТИТЕ!

Восстановление жесткого диска или флешки стоит от1000 рублей до нескольких сотен долларов. Как правило, стоимость восстановления превышает стоимость самого диска в два-три раза. Особенно, если нужны диски-доноры, запчасти которых используются для замены испортившихся. Иногда Стружкину требовалось до пяти доноров. Компании DataRC за восстановление одного RAID-массива заплатили больше десяти тысяч евро. Иногда фирмы, особенно небольшие, узнав, сколько будет стоить восстановление, отказываются от него. Мол, мы лучше ручками все перезабьем. Если же на диске невосстановимые данные, например результат долгого труда (дорогая фотосессия, новый альбом музыкальной группы), то деваться некуда - нужно платить. Самое горячее время восстановления данных - лето. В жару у дисков (чаще - у старых моделей) больше отказов.

Все специалисты жалуются, что у их клиентов - даже у больших компаний - нет культуры хранения данных. Часто люди перезаписывают данные поверх удаленных, а потом просят восстановить. В этом случае инженеры ничем помочь не могут. Ничего они не могут сделать и тогда, когда носитель сильно поврежден. Например, Юрию Фомину, независимому специалисту по восстановлению, недавно женщина принесла флешку, которую сильно изгрызла собака. Естественно, информация на ней восстановлению не подлежала.

Мастера жалуются: "Никто не делает резервного копирования, хотя восстановление стоит дороже дополнительного винчестера или флешки". Впрочем, обращаться к мастерам по восстановлению данных приходится и осторожным компаниям. Однажды в DataRC приехали нефтяники из Нижневартовска с двумя сумками обгоревших дисков (всего их было 62). Конечно, резервное копирование данных в этом случае помочь не могло, поскольку все сгорело. Данные удалось восстановить: на дисках "зажарилась" электроника, а сама информация на магнитных блинах осталась цела.

ДЕЛАЙ, НО НЕ СМОТРИ

Клиенты не всегда знают, что у них находится на дисках. И когда мастер спрашивает о том, что клиент хочет вернуть в первую очередь, второй отвечает: "Все!"А ведь это "все" может включать не только то, что нужно, но и удаленный месяц назад порнофильм, неудачные фотографии или компьютерную игру ребенка.

Некоторые клиенты (а в основном это большие компании) разрываются между желанием вернуть свои данные и страхом, что эти данные кто-нибудь увидит или украдет. Конечно, в договоре есть условие о конфиденциальности, но некоторым этого недостаточно. Всем специалистам данных часто приходится слышать просьбу-требование: "Я хочу наблюдать за вашей работой". В DataRC и "ТестЛайн" клиентов к инженерам не пускают."У нас свои секреты, да и клиент в лаборатории только мешает, - объясняет Мочалов. - Мы дорожим своей репутацией, а нечестный мастер украдет данные и при клиенте". У Стружкина подход такой же. Юрий Фомин нередко выполняет работу при заказчиках, но и он честно предупреждает о том же.

Самые осторожные клиенты зовут мастеров к себе. Фомин два года назад восстанавливал данные для таможни. Ему пришлось не только делать все у них, но и переписывать свои программы на носители таможенников, которые после забрали, исключив возможность пропажи данных.

Всем мастерам приносят диски, над которыми уже поработал какой-нибудь "умелец". В этих случаях данные восстанавливать труднее. Бывают совсем вопиющие случаи. Например, вспоминает Юрий Фомин, ему принесли диск, с которого удалили всю информацию и оставили лишь небольшую запись: "Скупой платит дважды".

ИНФОРМАЦИЯ ВОЗВРАЩАЕТСЯ

Отправляясь в полет из Лондона в Варшаву, пассажир уложил свой портативный компьютер в сумку вместе с туалетными принадлежностями. К несчастью, его шампунь протек и залил всю сумку, включая компьютер. Жесткий диск поначалу пришлось отмывать. Сколько было пены!

Для надежности резервные копии всей информации из правой башни торгового центра в Нью-Йорке хранились в левой и наоборот. Увы, 11 сентября 2001 года не стало обеих башен. "Винты" нужно еще было постараться найти. Большинство нашли и восстановили.

Сотрудники глобальной телекоммуникационной компании в Монако во время работы выронили ноутбук из вертолета. Он превратился в пыль, но файлы, хранившиеся в компьютере, были восстановлены, и уже на следующий день были переданы на совещание в Гонконге.

По материалам газеты "Труд"


Единая диспетчерская 8 (495) 664-41-44
 
Адрес лаборатории: Москва, 5-й Монетчиковский пер., д.20с1. Время работы с 9:00 до 19:00 без выходных.

:: Главная страница :: Контакты ::  


Copyright © Восстановление данных    
Дизайн и сопровождение: ГОСТЛАБ